НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ЦЕНТР
ЭЛЕКТРОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Петербургские вузы готовы создавать цифровое будущее 29.08.2019 Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Денис Солодовников принял участие в дискуссии о профессиях цифрового будущего в рамках II Петербургского цифрового форума.
29 августа в рамках II Петербургского цифрового форума Государственный университет аэрокосмического приборостроения выступил организатором пленарной дискуссии «Skills for Digital Future. Трансформация национальной системы подготовки кадров как ответ на вызовы цифровой эпохи. Современный российский вуз как ключевой элемент создания цифровой экономики. Интеграция бизнеса и высшей школы». В ней приняли участие представители Минобрнауки, ГК Росатом, Сколковского института науки и технологий, НИУ «Высшая школа экономики», АО Инфотекс.
Из-за стремительного развития новых профессий и компетенций, изменения роли вузов, нацеленных на подготовку высокотехнологичных кадров, возникает необходимость трансформации национальной системы подготовки специалистов. Участники дискуссии обсудили вызовы цифровой эпохи и варианты их успешного преодоления.
– Будущих профессионалов необходимо качественно обучать, а для этого власти регионов, руководители вузов и представители индустрии должны работать в симбиозе. Сегодня университеты обладают свободой, они могут привлекать представителей индустрии, создавать совместные программы подготовки, заводить технологических и индустриальных партнеров, открывать совместные школы и исследовательские центры, – считает заместитель Министра науки и высшего образования России Денис Солодовников.
Ректор ГУАП Юлия Антохина поделилась положительным опытом подготовки современных специалистов, так как в настоящее время ГУАП –  национальный лидер по числу создаваемых профессий будущего и реализуемых компетенций WorldSkills, направленных на опережающую подготовку кадров и создание перспективных профессий. Мобильная робототехника, программные решения для бизнеса, инженерия космических систем (FutureSkills), интернет-маркетинг, интернет вещей (FutureSkills), корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности (FutureSkills) – вот далеко не полный перечень компетенций, активно развиваемых в вузе.
После окончания дискуссии состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между Правительством Санкт-Петербурга, ПАО «Ростелеком», АО «Швабе», СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, ГУАП, ИТМО и «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина). Цель меморандума - создание в Санкт-Петербурге научно-образовательного центра мирового уровня в области сетей 5G и перспективных сетей 2030. Инициатива создания научно-образовательного центра обусловлена значительным потенциалом Санкт-Петербурга в развитии цифровой экономики: расположением в городе лидирующих в стране и мире университетов в области информационных технологий, наличием лабораторий, центров коллективного пользования и оборудования, уникальных научных разработок по направлению деятельности будущего НОЦ.
– 2020 год – начало внедрения сетевой технологии нового поколения 5G. Этот важный этап предполагает стремительное развитие всей информационной среды Санкт-Петербурга как крупного инновационного и технологического центра страны. Сегодня мы подписываем меморандум между высокотехнологичными предприятиями, правительством города и ведущими вузами. Университеты, которые примут в этом участие, сделают шаг вперед, получат новые специализации и задачи, – сказал почетный гость мероприятия вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин.
Построение цифрового будущего – амбициозная задача, решать которую вполне по силам уже нынешнему поколению студентов. Более того - многие из них способны создавать продукты, практически готовые для внедрения в производство в самых разных областях жизнедеятельности.  Так, например, студенты ГУАП представили на Форуме беспилотный летательный аппарат, построенный по схеме «крыло», систему «Умный дом», а также несколько разработок в области робототехники.
При этом студенческие проекты петербургских вузов вызвали на Форуме не меньший интерес, чем представленные рядом разработки таких индустриальных гигантов, как «Ростелеком» или Huawei. А значит дело за малым – найти поддержку у промышленности и, пожалуй, именно  взаимодействие вузов и индустрии – тот самый заветный ключ от дверей в «цифровое будущее».

https://minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=1792
Новые возможности для каждого 25.04.2019 Состоялась совместная экспертная сессия Минобрнауки России и Экспертной группы по национальному проекту «Образование» с участием представителей Общественно-делового совета по национальному проекту «Образование» и профессионального сообщества по теме: «Обсуждение реализации мероприятия по созданию интеграционной платформы непрерывного образования в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого».

На заседании присутствовали эксперты – представители образовательных и научных организаций, компаний-разработчиков, заинтересованных органов власти и некоммерческих организаций. Председательствовали на заседании заместитель Министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская и соруководители экспертной группы – ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов и ректор РАНХиГС Владимир Мау.
Как отметила Марина Боровская, экспертному сообществу предстоит активно включиться в обсуждение механизмов, которые позволят оперативно и с максимальной эффективностью решить закрепленные в нацпроекте задачи по развитию профессиональных и личных компетенций граждан, соответствующих современному рынку труда. «Мы понимаем, что одним из первых эффектов должно быть повышение доступности и качества образования для отдельно взятого человека. Каждый, кто нацелен на развитие своей индивидуальной траектории, должен иметь возможности для этого: доступ к образованию, понятные системные интерфейсы. Мы обращаемся к экспертному сообществу, чтобы совместно проработать эти вопросы, а также рассчитываем на поддержку в информировании населения и получении обратной связи. Мы надеемся, что проект «Новые возможности для каждого» позволит расширить навыки, знания и компетенции широкого круга граждан, позволит улучшить качество жизни и результаты профессиональной деятельности», – сообщила заместитель Министра.
Интеграционная платформа непрерывного образования и набор сервисов, должны стать основным инструментом сопровождения и поддержки системы непрерывного обновления работающими гражданами профессиональных знаний. При этом, как звучало, необходимо использовать новый опыт для создания и развития обучающих программ, ориентированных на людей преклонного возраста.
«Заявляя о новых возможностях для каждого, мы должны охватить не только аудиторию среднего возраста, но и преклонного, чтобы помочь людям быть максимально адаптированными к современной среде. Также важно учесть содержание знаний, которые позволят получить реальный практический эффект от их применения», – отметила заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ Любовь Духанина.
В рамках заседания эксперты озвучили свои предложения по структуре, содержанию и функционалу будущей единой платформы. Платформа должна обеспечить доступ к действующим университетским программам, программам корпоративных университетов и иных  коммерческих образовательных организаций, а также включать сервисы, которые в совокупности смогут отвечать на вызовы рынка труда и потребности в компетенциях, знаниях и умениях. Как было отмечено на заседании, перечень образовательных программ должен быть скорректирован в соответствии с реальной ситуацией в этой сфере.
«Перед утверждением структуры платформы нам нужно четко понимать логику проекта: какие сервисы мы в обязательном порядке туда должны заложить для достижения результатов, которые закреплены в национальном проекте, какие программы дополнительного образования будут относиться к непрерывному образованию и многое другое. Наша задача – проработать, какие технические требования мы предъявляем к этой платформе, поскольку уже в ближайшее время Министерством должен быть объявлен конкурс на создание этой платформы», – рассказала директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Екатерина Бабелюк.
В ближайшее время все предложения экспертов будут проанализированы, систематизированы и учтены при подготовке технических требований к интеграционной платформе непрерывного образования.

https://minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=1320
Министр просвещения дала интервью ТАСС о реализации нацпроекта «Образование» 23.04.2019 Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева в интервью ТАСС рассказала о том, как реализуется нацпроект «Образование», как изменится единый госэкзамен, когда будут приняты новые федеральные государственные образовательные стандарты и зачем нужны национальный рейтинг школ и культурный норматив для школьников.

«Ольга Юрьевна, закончился досрочный период ЕГЭ, скоро начнётся основной. Ожидается ли трансформация ЕГЭ? Будут ли какие-то нововведения в ближайшие годы?

Ольга Васильева: Единый госэкзамен, без преувеличения, ждёт вся страна. Скажу, что он должен и будет совершенствоваться, отвечая на все вызовы времени. Сегодня мы постепенно переводим его в компьютерную форму. Информатику, например, уже таким образом можно сдать. Думаем также о том, чтобы цифровые технологии могли быть и на физике, но это ещё на стадии обсуждений.

Второе очень важное направление — это включение в контрольные измерительные материалы заданий, направленных на оценку практических навыков. Акценты будут на информационную грамотность, креативность, на командную работу. Знаете, например, исследователи PISA отмечают, что нашим детям необходимо усилить навыки работы в команде, что раньше нам было присуще».

https://edu.gov.ru/press/1392/uchitel-iz-buduschego-ministr-prosvescheniya-vasileva-pro-novogo-pedagoga-i-silnuyu-shkolu/
Минпросвещения России проведёт в 2019 году более 40 научных исследований 20.03.2019 В 2019 году при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации запланировано и ведётся 43 фундаментальных и прикладных исследования, напрямую затрагивающих развитие сферы образования. К работе привлечены ведущие научные коллективы институтов Российской академии образования.
В этом году 26 исследований запущено впервые. В числе изучаемых тем  – основы подготовки педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности, обновление содержания общего образования и методов обучения, исследования запросов общества по вопросам совершенствования образования, организация и обеспечение инклюзивного образования, горячее питание в школах, влияние компьютерных технологий в учебном процессе на детей, функциональное, когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста.

– Система образования должна опираться на качественные исследования в области педагогики и развития способностей наших детей. Наши научные коллективы разворачивают сейчас большую работу.  Уверена, это будет позитивный опыт. Уже в этом году мы сможем детально изучить первые результаты, – отметила Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.

Ряд исследований, работа по которым началась в предыдущие годы, будут продолжены. Среди них, например, социологический портрет современного ребёнка на разных этапах социализации.

Исследования станут опорой для принятия необходимых управленческих решений в сфере образования, нацеленных на вывод российской системы общего образования в число мировых лидеров. Данная задача поставлена Президентом Российской Федерации и закреплена Указом «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

https://edu.gov.ru/press/1250/minprosvescheniya-rossii-provedet-v-2019-godu-bolee-40-nauchnyh-issledovaniy/
Российские школы обеспечат скоростным бесплатным Интернетом 12.03.2019 12 марта Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева приняла участие в программе «Утро России» на телеканале «Россия 1».
– Мы уже очень многое делаем в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». У нас все школы страны, а их порядка 42 тысяч, будут оснащены скоростным широкополосным бесплатным Интернетом. Это очень важно. Ещё один момент: «цифра» придёт в школьную жизнь и заменит бумажные бухгалтерию, делопроизводство, освободит наших учителей от бесконечного количества бумаг под названием «отчёты». На сегодняшний день всё, что вы хотите прочитать о школе, есть на сайтах, и любой проверяющий орган может эту информацию оттуда получить. «Цифра» придёт, прежде всего, в обеспечение периметра безопасности школ, – сообщила Ольга Юрьевна.

Также глава Минпросвещения России заявила, что опорные школы Российской академии наук (РАН) в регионах заработают уже с 1 сентября. По её словам, опорные школы появятся там, где есть институты РАН, федеральные университеты или научно-исследовательские центры. Главная задача таких школ, по мнению Министра, «с малых лет воспитать человека, который свяжет свою жизнь с наукой».

https://edu.gov.ru/press/1202/rossiyskie-shkoly-obespechat-skorostnym-besplatnym-internetom/

Новости 1 - 5 из 24
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Связаться с нами
+7 (495) 369-09-35
Время работы с 10.00 до 18.00
+7 (495) 369-09-35