НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ЦЕНТР
ЭЛЕКТРОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Школьники получат долгожданные планшеты к новому учебному году

15.03.2018
     12 тысяч учеников Свердловской области и Северной Осетии в течение полугода испытывают новые планшеты от Ростеха на эффективность, удобство и прочность. Усовершенствованную после тестирования версию планшета-учебника — для всех школьников — сдадут к новому учебному году.


     Получены первые итоги апробации планшетов Госкорпорации «Ростех». Двухэкранное устройство на базе Android, представляющее собой два соединенных 10-дюймовых интерактивных сенсорных экрана, разработано специализированным дочерним предприятием Национального центра информатизации (НЦЭО), входящего в корпорацию «Ростех». Испытание пилотного проекта продолжится до конца учебного 2017/18 года.


     «Сейчас мы собираем и анализируем первые результаты проекта. В течение учебного года сделаны несколько контрольных замеров по успеваемости, их результаты будут сравниваться между собой и в итоге дадут объективную картину, – рассказал генеральный директор НЦЭО Константин Козлов. – Мы учтем все отклики, полученные в рамках пилотного проекта от преподавателей и учеников, и по результатам апробации модернизируем устройство, чтобы выдать итоговую версию к новому учебному году».


     По словам учителей школ, участвующих в проекте, планшетам-учебникам больше всего радуются младшеклассники, получившие новый гаджет. Ученики старших классов более спокойны в оценках, они сравнивают их с последними версиями iPad и Samsung, что, по мнению специалистов, не совсем правильно — у каждого гаджета свои задачи, под строгое выполнение которых они «заточены».


     По каким конкретно учебникам будут учиться российские школьники, что станет контентом, должно решить Министерство образования и науки РФ — планшет НЦЭО позволяет использовать любой учебник или учебное пособие. Как считают специалисты, перевод в электронную форму в целом приведет к удешевлению учебников. Один из важнейших вопросов — не повлияет ли обучение на планшетах на здоровье детей, в частности, на зрение?


     «В мировой практике еще не определили универсальных требований к электронным устройствам для школьников, ограничениями должны выступать лишь медицинские требования СанПин — удобный размер диагонали и влияние на зрение, — продолжает Константин Козлов. — Проведенные Федеральным институтом развития образования исследования продемонстрировали, что наиболее приемлемым решением для применения в школе является устройство, реализующее работу с различными экранами, или двухэкранное устройство, где один из экранов выполнен на основе технологии «электронных чернил», как наш планшет. Поэтому его, в отличие от множества других носителей, можно применять на уроках без временных ограничений.


     Электронные учебники на основе интерактивной платформы позволят проводить занятия по любым предметам в любом месте offline. Об этих и других о преимуществах новых учебников рассказал ФАН резидент «Сколково», разработчик технологии для объединения устройств в мобильный класс Максим Абаляев.


     «У учителей появятся возможности управления учебным процессом — они в режиме реального времени смогут видеть результаты усвоения новой темы каждым учеником. Каждый ребенок будет иметь возможность голосования/тестирования на уроке (чтобы учитель в режиме реального времени сразу видел, кто как понял тему урока, кому нужна помощь) и др. Со временем новых возможностей будет все больше и больше — сейчас, к примеру, мы дорабатываем электронную доску».


     Цифровые учебники долго пробивали себе дорогу в российскую школу, за те годы, пока создавались условия для их появления и менялось законодательство, операционная система Android успела выпустить не одну новую версию. Возможно, именно с этим были связаны предположения, что под видом новой российской разработки школьникам раздали «американские устройства 2012 года выпуска». Впрочем, они не подтвердились, а модернизированная после апробации версия должна снять все вопросы скептиков.


     Первый заместитель председателя комитета по науке и образованию Госдумы, руководитель рабочей группы по совершенствованию законодательства в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Олег Смолин считает, что «цифровизацию обучения искусственно тормозило Минобразования РФ». Причем, по его словам, ограничительные барьеры не сняты до сих пор.


     «Увы, приоритетные проекты «Российская электронная школа» и «Цифровая школа» появились с большим опозданием, — сожалеет Смолин. — Если бы они появились раньше, возможно, в стране не закрылись бы 28 тысяч сельских школ. Развитие электронного обучения — главная в технологическом плане тенденция развития современного образования во всем мире. И, к сожалению, министерство образования и науки РФ при министре Дмитрии Ливанове долго искусственно тормозило эти процессы, боясь, что в итоге мы получим некачественное образование. На самом деле, искусственное торможение привело к тому, что наши старшеклассники и студенты крайне активно пользовались иностранными порталами. На одной только Coursera сейчас обучается миллион россиян. Под конец своего пребывания на посту министра Ливанов признал, что в этом отношении мы поотстали. Тем не менее, и сейчас барьеры на пути развития электронного обучения не сняты».


     Чтобы преодолеть их, рабочая группа под руководством Смолина предложила создать правительственную комиссию по развитию индустрии электронного обучения, подготовить соответствующий законопроект, разработать национальные стандарты для электронных учебников, сформировать регламенты и др. О том, выполнены ли эти предложения и как выполнены, Минобрнауки отчитается через год – во время весенней сессии 2019 г.


     «Нам нужно создавать собственные электронные университеты, собственные цифровые учебники, развивать электронное обучение», — уверен депутат Смолин. При этом, по его мнению, электронные средства обучения будут существовать наряду с традиционными бумажными учебниками.

Елена Яровикова

РИА Федеральное агентство новостей

Читать полностью





Возврат к списку


Связаться с нами
+7 (495) 369-09-35
Время работы с 10.00 до 18.00
+7 (495) 369-09-35