НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ЦЕНТР
ЭЛЕКТРОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Внедрение национальной системы профессионального роста педагогов включено в новый "майский указ"

08.05.2018
       После вступления в должность Президента РФ Владимир Путин подписал указ "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года". Документ, в частности, предполагает вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, создание яслей и внедрение национальной системы учительского роста. Представляем вашему вниманию обзор поставленных перед новым правительством целей в сфере образования.


​       Указ подписан "в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека".


       Согласно указу, Правительству РФ поручено разработать национальные проекты или программы по ряду направлений, в число которых входят демография, здравоохранение, образование и наука.


       Так, в сфере демографического развития предполагается достижение 100-процентной доступности к 2021 году дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет.


       Напомним, о необходимости возвращения в России яслей Владимир Путин заявил в ходе ежегодной "Прямой линии" прошлым летом. Эту же тему он затронул в ходе заседания Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, когда перечислил новые меры поддержки российских семей.


       Основные цели в сфере образования перечислены в пятом пункте нового указа. Согласно ему, Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования поручено исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:


       а) достижение следующих целей и целевых показателей:


- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;


- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;


       б) решение следующих задач:


- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";


- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;


- создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;


- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;


- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;


- модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;


- формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;


- формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;


- создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства);


- увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.


       Еще один пункт указа, десятый, касается научной сферы. К 2024 году необходимо обеспечить присутствие РФ в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, привлекательность работы в РФ для российских и зарубежных ведущих учёных и молодых перспективных исследователей, а также опережающее увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки за счёт всех источников по сравнению с ростом ВВП страны.


       Для достижения этих целей предусмотрено решение таких задач, как:


- создание передовой инфраструктуры научных исследований и разработок, инновационной деятельности, включая создание и развитие сети уникальных научных установок класса "мегасайенс";


- обновление не менее 50 процентов приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки;


- создание научных центров мирового уровня, включая сеть международных математических центров и центров геномных исследований;


- создание не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики;


- формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учёными научных исследований и разработок, создания научных лабораторий и конкурентоспособных коллективов.


       Кроме того, реализация национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" предполагает обеспечение в ближайшие шесть лет подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики и преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая образование, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.


       Поставленные цели в сфере культуры затрагивают дополнительное образование детей. В частности, планируется обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ, училищ и школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами, а также продвижение талантливой молодёжи в сфере музыкального искусства, в том числе посредством создания национального молодёжного симфонического оркестра.



Учительская газета


Читать полностью








Возврат к списку


Связаться с нами
+7 (495) 369-09-35
Время работы с 10.00 до 18.00
+7 (495) 369-09-35